Как научиться писать быстро и красиво: полезные советы. Как писать быстрее Становление почерка и индивидуальные особенности школьника

Многим студентам известно, как трудно бывает конспектировать лекции. Успеть записать всё, что говорит преподаватель, просто невозможно. Но простые советы помогут делать конспекты быстро и грамотно.

Как конспектировать быстро?

Итак, как научиться быстро писать конспекты?

  1. Прежде всего, следует научиться быстро писать. Такой совет может показаться странным, но некоторые пишут очень медленно, аккуратно выводя каждую букву. С таким подходом записать всё точно не получится. Стоит сделать упор не на качество, а на количество записанного, то есть скорость написания. Но, конечно, в любом случае буквы должны быть понятными.
  2. Тренируйтесь. Особенно непросто приходится студентам первого курса, ведь они не знакомы с конспектированием и просто не привыкли к такой скорости речи педагога (зачастую школьные учителя говорят медленно, да и записывать много на уроках не приходится.). Чтобы быстрее освоиться, можно писать дома: записывать монологи родственников или тексты передач и фильмов, переписывать главы из книг или журнальные статьи.
  3. Научитесь выделять и записывать всё самое главное. Не стоит записывать каждое слово преподавателя, это ни к чему. Обычно около 20% лекции – это, по сути, не столь важная и ненужная информация, фиксировать и запоминать которую просто ни к чему. А вот самые важные мысли и тезисы конспектировать необходимо.
  4. Чтобы быстро писать на лекциях, внимательно слушайте преподавателя и не отвлекайтесь, так как посторонние дела помешают вам уловить суть и выделить главное. Сконцентрируйтесь на речи лектора, абстрагируйтесь от остальных звуков.
  5. Предложения и фразы можно сокращать, убирая из них все лишние слова. Но всё же при этом предложение должно остаться осмысленным, убирать важные слова не стоит, вы просто упустите суть всего текста.
  6. Если вы услышали то, что уже записывали или хорошо знаете, не включайте это в свой конспект, вы просто потратите время впустую.
  7. Если вы чувствуете, что не успеваете записать что-то, то можно оставить свободное место и воспроизвести недописанное позже. Но сделать это нужно как можно быстрее (во время паузы преподавателя или сразу после лекции), пока информация свежа в памяти.
  8. Если вам приходится много писать на работе или на учёбе, сокращайте слова. Например, можно написать первую часть слова и окончание, поставив между ними дефис. Можно сократить слово, поставив в конце точку. Также можно использовать и общепринятые сокращения, такие как «тыс.», «чел.», «млн» и так далее. Но помните о том, что все сокращения должны быть понятными, иначе вы просто не сможете воспроизвести информацию.
  9. Часто используемые и основные слова можно сократить до букв или аббревиатур. Например, словосочетание «информационные технологии» может выглядеть как «ИТ». Но чтобы не запутаться при изучении конспекта, после лекции сразу же запишите все аббревиатуры и их расшифровки, это поможет быстро сориентироваться.
  10. Можно использовать символы. Например, слово «повышение» можно обозначить стрелкой, направленной вверх, а «понижение» может выглядеть как стрелка вниз. Слово «следовательно» можно обозначать стрелкой вправо. Слово «примерно» или «приблизительно» обозначьте волнистой линией.
  11. Можно создать собственную систему символов. Например, вы можете сократить часто используемые слова или самые простые. Символ может быть неким знаком или схематическим изображением или же сочетанием нескольких букв или их элементов. Но сразу же запишите все придуманные обозначения, чтобы ничего не забыть. Такой способ подойдёт для натур творческих и мыслящих креативно.
  12. Если ваша фантазия работает не очень хорошо, и придумать символы вы не можете, то используйте готовую и уже разработанную систему. Сначала изучите и запомните все обозначения, а потом начинайте использовать их.
  13. Есть ещё один способ. Если преподаватель диктует лекции очень быстро, то попробуйте пропускать некоторые буквы. Пусть это будут гласные, так как их в словах гораздо меньше. Как показывает практика, слова без гласных воспринимаются и воспроизводятся вполне нормально. Но всё же стоит писать гласные в конце слов и в начале, так вам будет проще разобраться и учесть окончания, а они порой важны.

А теперь полезные советы по поводу того, как не только писать быстро, но и делать конспекты понятными и максимально удобными для восприятия:

  • Не стоит писать в каждой строчке, лучше оставлять свободное место. Во-первых, сплошной текст сложен для восприятия, во-вторых, в оставленных участках после лекции вы сможете сделать важные пометки или же вписать то, что не успели, позаимствовав тетрадь у одногруппника или задав вопрос преподавателю.
  • Особенно важные слова следует выделять цветом или подчёркиванием. Да, это требует усилий, но, во-первых, они минимальны, во-вторых, лишняя чёрточка не отнимет много времени. Зато при изучении написанного вы сможете быстро найти всё самое важное.
  • Не занимайте поля, на них удобно делать пометки. Кроме того, они должны быть достаточно широкими.
  • Если после лекции вы вспомните какую-то важную мысль, которую не успели записать, непременно запишите её.
  • Если записи – не ваш конёк, но вы прекрасно набираете тексты на компьютерной клавиатуре, попробуйте попросить преподавателей брать с собой на лекции ноутбук.

Удачи вам в конспектировании! И пусть ваши записи будут понятными.

Как научиться писать быстро?

Казалось бы, в наш век высоких технологий навыки скорописи уже не нужны, ведь всегда можно набрать текст на компьютере или записать его на диктофон. Но на практике все оказывается совсем не так: вручную записывают лекции в школах и институтах, тезисы на деловых совещаниях и многие другие вещи. К тому же не так мало людей, которым просто нравится писать, да и запоминается записанный самостоятельно материал куда быстрее. Поэтому ответ на вопрос: «Как научиться писать быстро?» будет интересен многим.

Прежде всего для обучения скорописи важно выполнить следующее:

  • Подобрать хорошие ручку и бумагу
    Писать быстро ручкой, которую неудобно держать и которая постоянно заедает, на бумаге, которая рвется от малейшего прикосновения - занятие не для слабонервных. Поэтому стоит купить себе хороший «рабочий инструмент» в канцелярском магазине, предварительно подержав его в руке и удостоверившись в его удобстве. Лучше, если в вашем арсенале будет сразу несколько ручек с разной толщиной стержня и корпуса, так как выбрать подходящую можно только путем проб и ошибок. Тетрадь или блокнот тоже следует покупать в специализированном магазине. Лучше остановить свой выбор на матовой бумаге с максимально однородной текстурой, на которую хорошо ложатся чернила. Кстати, писать на бумаге бежевого или любого пастельного цвета гораздо удобнее, чем на кипельно-белой, так как от нее не так устают глаза.

    Ручку следует держать тремя пальцами так, чтобы она располагалась на среднем, а указательный и большой задавали ее направление. Поначалу правильно держать ручку может быть неудобно, но достаточно быстро к этому привыкаешь и оказывается, что скорость письма значительно возросла, а рука устает меньше.
  • Научиться принимать правильную позу при письме
    Во время письма нужно сидеть ровно с согнутыми под углом 90 градусов коленями. Расстояние от стола до груди должно быть равно ширине двух ладоней. Людям с плохим зрением стоит писать в очках или линзах, потому что в противном случае они будут сильно наклоняться над столом и быстро уставать. Лист бумаги или тетрадь должны располагаться немного правее туловища пишущего (для левшей - чуть левее).

Упражнения для повышения скорости письма

Для развития скорости письма можно выполнять ряд упражнений. Конечно же, результат они принесут только в том случае, если делать их вы будете регулярно.

Во-первых, следует уделить внимание силе кистей. Для этого можно использовать самый обычный эспандер . При регулярных занятиях руки от длительного быстрого письма будут уставать намного меньше.

Во-вторых, нужно постоянно тренироваться писать на скорость . Можно просто стараться переписать текст как можно быстрее, засекая время, можно ставить перед собой задачу уложиться в определенный временной промежуток. Главное при этом стараться писать аккуратно, потому что в тексте, написанном быстро, но ужасным почерком, никакой пользы все равно не будет.

Тренируясь писать быстро, старайтесь переписывать тексты из книг и под диктовку. Попросите для этого родных или друзей помочь вам или найдите в интернете аудио- или видеозаписи диктантов.

Но после того, как вы отточили умение быстро писать можно ускорить процесс записывания материала ещё как минимум вдвое при помощи небольших хитростей.

Для того, чтобы быстрее записывать текст, необходимо придумать свои сокращения и символы или использовать существующие в словарях. Для начала список сокращений можно записать в конце тетради, и здесь важно, чтобы каждое сокращение имело только одну трактовку. Также можно использовать и временные сокращение , например, если тема лекции посвящена Гоголю, то его фамилию можно сократить до одной заглавной буквы.

Следует помнить, что при написании конспектов лекций не стоит записывать всё , здесь важно выделить лишь основные моменты и главные понятия. В таком случае можно сокращать предложения, пересказывать своими словами, не теряя при этом смысла, главное чтобы это сокращало количество написанных букв и ускоряло процесс написания. Но некоторые вещи в тексте лучше оставлять неизменными, например, цитаты.

ХХI век – век компьютерных технологий. Многие тексты и документы печатают на компьютере. Но, слава Богу, человечество еще не разучилось писать шариковой ручкой на бумаге. Этот навык еще довольно востребован. Многие люди сегодня не знают, как можно быстро писать. Особенно это необходимо студентам на лекциях, журналистам, туристам, которые ведут путевые заметки, да и обычному человеку такое умение не помешает.

Быстро писать от руки может научиться любой человек от школьника до пенсионера, ничего хитрого в этом нет. Чтобы овладеть этим навыком, нужно учитывать несколько ключевых моментов.

  • Чтобы человек мог долго быстро писать, надо чтобы долго не уставала рука. Так что тренируйте кисти рук. Обычный ручной эспандер окажется добрым помощником в этом деле. Это еще и полезно для общего развития.
  • Важно правильно подобрать мебель, чтобы было удобно. Если придется притулится где-то на краешке стола, согнувшись в три погибели, то вряд ли получится быстро писать. И устанете вы в неудобной позе очень быстро. Стол и стул должны подходить по росту, чтобы ноги стояли на полу ровно, сгибались в коленях под углом в 90 градусов. Спина прямая, опирается о спинку стула. Правый локоть не должен быть на весу, иначе от ненужного напряжения правая рука быстро устанет.
  • Немаловажен правильный выбор ручки, которой предстоит писать. Тут уже очень индивидуально, кому что нравится. Подберите под себя оптимальный вариант, попробуйте в магазине несколько видов ручек.


  • Есть одна общая закономерность – толстой ручкой писать легче, «виновата» в этом мелкая моторика пальцев. Ведь всем известно, что мелкие предметы перебирать сложнее, чем крупные. Развивайте моторику пальцев, хорошо помогает в этом бисероплетение, особенно цветное. В процесс включаются несколько центров головного мозга, а это еще и развивает разговорную речь.
  • Стержень ручки должен писать мягко и легко, чтобы не тратились лишние силы на нажим. По этой причине часто выбирают гелевые стержни.
  • Ручку следует держать тремя пальцами, кисть не напряжена, опирается на ребро ладони и мизинец.
  • Лист бумаги сдвинут немного вправо, чтобы правая рука не тянулась к нему. Угол листа должен смотреть на середину груди.
  • Если вы ведете конспект лекции, будьте предельно внимательны, не отвлекайтесь на посторонние моменты. Сосредоточьтесь на теме лекции. Если во время конспектирования вы витайте где-то в облаках, успеть за лектором будет сложно.

  • Если что-то не успели записать, оставьте пустое место, допишите потом. Только сделайте это как можно быстрее, пока нужная информация не вылетела из головы.
  • Научитесь при конспектировании делать сокращения слов, особенно очень длинных. Например, революция – «р – ия», направляется – «нап – ся». Только не доходите до абсурда, не забывайте, что эти записи предстоит вам же читать спустя какое-то время. Рукописный текст должен быть понятен и читабелен. Не превращайте его в абракадабру, которую сами потом не сможете разобрать.
  • Если на протяжении всей лекции часто звучат одни и те же определения, подберите для них условные значки. Это заметно сэкономит время и увеличит скорость записывания. Только сделайте для себя маленький список этих значков и их расшифровок, чтобы в недалеком будущем чтение конспекта не превратилось в разгадывание ребуса.
  • Некоторые термины и понятия можно обозначать значками, которые совпадают по смыслу и будут понятны даже при беглом прочтении записей. Например, слова «растущий», «увеличение», «повышающий» можно заменить на стрелочку, направленную вверх, слово «примерно» - на «~», слово «бесконечно» - на перевернутую восьмерку и так далее.

Так что сами видите, все довольно просто, не сложнее, чем на клавиатуре компьютера. Требуется некоторое время, чтобы этот навык стал для вас привычкой, но тут зависит все только от вашего желания и терпения. Пробуйте, тренируйтесь и у вас все получится.

Видео по теме статьи

В наш век написание различных документов рукописью постепенно уходит в прошлое. Когда почти у каждого есть компьютер с программой Word, зачем тратить деньги на бумагу и ручки? Тем более, что в этом случае отпадает извечная проблема вырубывания топором, того что написано пером. Но пока в школах и других учебных заведениях требуют от учащихся писать контрольные работы, домашние задания, диктанты и изложения в тетрадях, вопрос «как научиться быстро писать» еще волнует студентов и школьников. Да и во «взрослой» жизни различные заявления, расписки, ходатайства принимают написанными исключительно собственноручно.


Азы быстрого письма
Вы никогда не сможете научиться быстро писать, если не умеете правильно держать в руках ручку, если сидите за столом, ссутулившись, если ваша рука быстро устает. Чтобы этого избежать, следуйте правилам:
  1. Выберите подходящую для письма мебель: стол и стул с удобной спинкой. Вы никогда не будете писать быстро, сидя на кровати или в кресле, держа тетрадь на корточках. Писать лучше всего за столом, который вам подходит по росту.
  2. Тело нужно держать прямо. Сидя за столом, проконтролируйте, согнуты ли ваши колени под прямым углом, каково расстояние между грудью и столом (в идеале оно равно двум ладоням).
  3. Если вы желаете научиться быстро писать ручкой, выбирайте подходящий вам «инструмент». В магазине канцелярских товаров купите несколько ручек с различными стержнями, ручки, сделанные из разных материалов, тонкие и толстые. Методом проб вы найдете ручку, подходящую именно вам. Ручку необходимо научиться держать правильно, тремя пальцами, чтобы она лежала на среднем, а большой и указательный ее держали.
  4. Лист бумаги при письме необходимо расположить так, чтобы он лежал чуть правее вашего туловища.
  5. Если ваша рука быстро устает, а писать вам приходится много и часто, то приобретите ручной эспандер, который натренирует руку.
  6. Пробуйте писать на скорость. Установите на часах или мобильном телефоне таймер, например, на 15 минут, старайтесь за это время написать максимально большой объем текста.
Советы мечтающим о славе писателя и копирайтера
Вы хотите научиться быстро писать на компьютере, чтобы заработать на писательском труде славу и капитал? Что же, освоить клавиатуру компьютера и метод «слепой печати» не так сложно. В Интернете множество программ, которые сделают из вас аса клавиатуры за небольшой промежуток времени. Но владение данными программами еще не делает вас продуктивным копирайтером. Следуйте советам от мастеров пера:
  1. Если вы пишете художественное произведение, обязательно набросайте план! Он сократит время на раздумья «о чем писать дальше».
  2. Будьте писателем, а не корректором! Ошибки исправляйте в конце работы, а не по ее ходу.
  3. Пишите на скорость! Засеките время, которое уходит у вас на написание стандартной статьи.
  4. Если вы теряетесь, не зная, о чем писать дальше, пишите все, что приходит в голову. Сидеть по несколько часов, думая о том, как лучше продолжить свое произведение – не лучшее времяпровождение.
  5. Усаживаясь за статью, придумайте ритуал. Например, чашка кофе или чая, которую можно потягивать на протяжении работы.
  6. Ищите места, где лучше пишется. К кому-то муза приходит, когда он сидит в полном одиночестве за письменным столом, к кому-то в кафе.
  7. Пишите на понятные и интересные вам темы. Не пытайтесь, работая, скажем, копирайтером, писать на темы, вам далекие. Если вы отлично разбираетесь в психологии и педагогике, писать статью о бетонировании пола будете долго и тяжело.
Кто пишет быстрее?
Человечество делится на три неравные группы: это правши, левши и амбидекстры (люди с одинаково развитыми руками). Кому из них проще научиться быстро писать ручкой? Ученые пришли к выводу, что и левши, и правши при регулярных тренировках могут писать быстро. Сложнее всего амбидекстрам. Они хоть и могут писать обеими руками, но данная способность в быту приводит к катастрофам: эти люди недостаточно хорошо владеют своими руками. Именно о них говорят «обе руки левые». А вот и из левши, и из правши, если приложить усилия, вполне может вырасти продуктивный писатель.

Такой вид творческой работы как изложение знаком всем людям, имеющим документ об окончании школы. Его написание является необходимой частью выпускного экзамена по русскому языку в . Ранее текст, предложенный для изложения, читал два раза учитель-словесник.

С 2014 года такой вид работы сопровождается аудиозаписью. Для многих школьников это стало фактором, понижающим качество выпускной работы и соответственно влияющим на количество итоговых баллов.

Это произошло в основном из-за неправильной подготовки. Следует помнить, что на экзамене по русскому языку в 9 классе ребята пишут сжатое изложение. Потому их задача не только в том, чтобы услышать и запомнить текст, но так его сжать, чтобы не исказить суть и вписаться в объем.

Организация подготовки

Если вдруг по какой-либо причине на уроке русского языка в школе учащийся не потренировался писать текст с аудиозаписи, то это обязательно стоит проделать дома. Следует знать, что между текстом, прочитанным учителем и записанным на внешний аудионоситель, огромная . Выпускник на экзамене может просто растеряться и упустить драгоценное время. Кроме того, на экзамене учитель всегда ориентирован на ребенка, потому при «живом» чтении ранее он делал акценты на главные мысли текста. При написании изложения с записи текст абсолютно обезличивается.

Перед написанием изложения учащийся должен знать три способа : исключение, обобщение и упрощение. Каждый для себя выберет подходящий.

При первом чтении, а читается текст на экзамене всего два раза, рекомендуется его внимательно послушать, не делая никаких помет. При методе исключения уже при первом прослушивании ученик мысленно отбрасывает ненужные детали и подробности, стараясь запомнить основное.

При повторном чтении необходимо записать важное. При этом пропускайте предложения, содержащие второстепенные члены – достаточно оставить только общее понятие. Не записывайте предложения с общими рассуждениями и описаниями. Для сжатого изложения они ни к чему.

Главное при использовании другого способа - обобщение текста – это вычленение единичных фактов. Затем ученик должен подобрать и записать языковые средства передачи этих фактов. Например, эпитеты.

Самым приемлемым и легким при написании изложения становится способ упрощения. При таком подходе сложные предложения текста заменяются простыми, прямая речь переводится в косвенную. Несколько предложений объединяются в одно.

Какой бы способ ни оказался предпочтительным, после сбора материала желательно составить план и по нему написать новый текст, не искажая фактов исходного.

Подготовку к экзаменационному изложению необходимо начать заранее, а не накануне экзамена.