Игры из детства!!!!! Пять подвижных интересных игр со скакалкой для детей Правила игры в «резиночку» на ногах

Игры со подвижные игры со скакалкой были невероятно популярны у детей в середине прошлого века. Сегодня, к сожалению, это прекрасное времяпрепровождение почти забыто. Скакалка сменила место жительства. Сегодня вместо дворов и скверов она поселилась в физкультурных залах. Попробуйте предложить ребятам забытые игры с прыгалками. Ведь это не только очень полезное, но и веселое занятие.

Здесь мы собрали подвижные игры с короткой скакалкой. То есть, это скакалка, которую сам крутишь и сам прыгаешь. Таким образом, почти во все игры можно играть даже в одиночку. Правда, без соревновательного эффекта. Но лучше всего играть небольшими группами от двух до семи человек. Если детей много, то обратите внимание на . Большинство из подвижных игр как с короткой так и длинной скакалкой стоит проводить на улице.

«Путешественники» – подвижная игра на улице со скакалкой для детей от 3 лет

Такая игра подходит для малышей, которым еще не под силу прыгать через скакалку. Прыгать здесь и не надо. Это подвижная игра на развитие ловкости, координации движения и равновесие. На землю произвольно бросают скакалку (или любую веревку). Естественно, она ляжет не прямо, а с изгибами и даже петлями. Это маршрут путешествия. «Прокладывать маршрут» лучше всего взрослому. При этом учитывайте, что чем младше дети, тем прямее должна получиться «дорожка». Задача малышей – пройти от начала до конца веревочки не оступившись.

«Танец канатоходцев» – подвижная игра со скакалкой для детей от 3 лет

Эта подвижная игра может проходить не только на улице, но и в помещении. Прыгать здесь тоже не надо. Для игры нужно много скакалок – для каждого ребенка своя. Дети берут скакалку в руки и наступают на нее ногами. Затем поднимают руки, чтобы скакалка натянулась. Затем включают музыку и ребята танцуют. Но, естественно, есть одно условие. Танцевать надо не сходя со скакалки.

«Кто больше?» – подвижная игра со скакалкой для детей от 5 лет

Это даже и не игра, скорее, соревнование. Ребята по очереди прыгают через скакалку, а остальные вслух считают прыжки. Как только он ошибается, прыгать выходит следующий. Побеждает тот, кто продержался дольше всех.

«Я знаю пять…» – подвижная игра со скакалкой для детей от 5 лет

В этой подвижной игре прыгают обычно самым простым способом. Поэтому она подойдет для детей только что освоившим скакалку. Играю небольшим составом – от двух до пяти человек. Договаривают об очередности – кто за кем прыгает. Можно определить порядок детской считалкой.

Первый участник берет скакалку и начинает прыгать. При этом он говорит следующие слова: «Я знаю пять имен девочек: Маша, Катя, Юля, Аня, Лена (имена любые)». Затем скакалку передают следующему участнику, и он делает тоже самое. Если все удалось сделать без ошибок, то игроки переходят в следующий «класс» и в следующий раз, когда до него дойдет очередь, будет называть пять имен мальчиков. Тот, кто совершил ошибку, остается «на второй год». В следующей раз, когда до него дойдет очередь он будет опять называть имена девочек. Всего «классов» десять: имена девочек, имена мальчиков, животные, птицы, цветы, фрукты, овощи, реки, города, страны. Выигрывает тот, кто первым пройдет все «классы».

Игру можно усложнить, договорившись о том, что каждому «классу» соответствую более сложные прыжки.

«Алфавит» – подвижная игра со скакалкой для детей от 8 лет

Для участия в этой игре дети не только должны уже уметь прыгать через скакалку достаточно уверенно, но и знать русский алфавит. Поэтому подходит она для младших школьников. Обычно в игре участвуют от двух до пяти человек.

Прыгают по очереди. Способ перепрыгивания через скакалку можно выбрать любой. О нем договариваются перед началом игры. Это могут быть простые прыжки двумя ногами, прыжки на одной ноге, перекрещивая руки и т.д. Все зависит от уровня мастерства участников. На каждый прыжок называют по порядку буквы алфавита. Тот, кто ошибся, передает скакалку следующему по очереди. Побеждает тот, кто первым сможет «пройти» по всему алфавиту. То есть совершить подряд 33 прыжка без ошибок. Причем ошибками считают не только неудачный прыжок, но и путаницу в порядке букв.

Вариант игры – ошибившись, можно «исправиться». Для этого нужно назвать город (животное, растение, имя – о чем договоритесь), название которого начинается с той буквы, в которой ошиблись. Но надо делать это очень быстро, пока никто из окружающих не успел вслух сосчитать до трех. Если это удалось, то ошибка считается исправленной и игрок может продолжать прыгать. Правда начинать ему придется сначала, с буквы «А».

«Букварь» – подвижная игра со скакалкой для детей от 8 лет

Как и в предыдущей игре, здесь пользуются буквами русского алфавита. Но правила совершенно разные. Эта игра тренирует не только ловкость, но и память. Лучше (но не обязательно), чтобы у каждого ребенка была своя скакалка. Первый участник называет букву «А» и прыгает любым способом. Желательно прыгнуть как-нибудь позаковыристей, чтоб остальным было сложно повторить. Второй участник повторяет прыжок и называет букву «А», а затем делает свой прыжок, произнося букву «Б». Третий повторят уже два первых прыжка, и совершает свой с буквой «В». Таким образом, игроки двигаются дальше по алфавиту. Тот, кто ошибется – выбывает из игры. Побеждает тот, кто продержится дольше всех.

«Десяточка» – подвижная игра со скакалкой для детей от 8 лет

Эта подвижная игра представляет собой постепенно усложняющиеся гимнастические упражнения со скакалкой. Но, если сами элементы усложняются, то количество их уменьшается. Первый игрок начинает последовательно выполнять прыжки-упражнения, пока где-нибудь не ошибется. Тогда ход переходит к следующему игроку. Побеждает тот, кто первым доберется до последнего упражнения и выполнит его. Есть два варианта правил этой подвижной игры. Когда после совершенной ошибки опять приходит очередь игрока прыгать, то он может начинать либо с того упражнения в котором ошибся, либо все с самого начала. Об этом стоит договориться до начала игры.

Упражнения-этапы для подвижной игры с короткой скакалкой «Десяточка»:

10 раз прыгнуть через скакалку двумя ногами – обычный прыжок

9 раз «пробежать» через скакалку, т.е. прыгать на одной ноге, меняя ноги – то правая, то левая.

8 раз прыгнуть на правой ноге

7 раз прыгнуть на левой ноге

6 раз прыгнуть через скакалку двумя ногами, но крутя ее прыгалки назад

5 раз «пробежать» через скакалку, крутя ее назад.

4 раза прыгать через скакалку вперед один раз как обычно, один раз перекрещивая руки, снова как обычно, снова перекрещивая.

3 раза прыгнуть через скакалку вперед, сложив ноги крестиком

2 раза прыгнуть на правой ноге, скакалку крутить назад

1 раз подпрыгнуть и успеть прокрутить скакалку два раза.

Зеркало – подвижная игра со скакалкой для детей от 7 лет

Игра для большого количества детей. Выбирают одного водящего. Остальные дети размещаются вокруг него так, чтоб хорошо видеть. Но достаточно свободно, чтобы не задеть друг друга скакалками. Водящий показывает разные прыжки, меняя их через каждые пять. Все остальные должны их повторять. Кто не успел перестроиться или не смог делать нужный прыжок – выбывает из игры.

Парные прыжки – подвижная игра со скакалкой для детей от 9 лет

Пружки вдвоем с одной скакалкой – одно из самых непростых упражнений. Для этого требуется не только хорошая подготовка каждого из партнеров, но и сработанность пары. Прыгать парой можно различными способами.

Способ первый – двое детей встают рядом, берутся за руки. В свободную руку берут концы прыгалок. Раскручивают скакалку и прыгают.

Способ второй – встают в затылок друг другу. Скакалку при этом крутит только один из участников пары.

Способ третий – пара встают спина к спине, скакалку крутит один из партнеров.

В этой игре-упражнении нет ни четких правил, ни победителей. Лидер определяется «на глаз». У какой пары лучше всех получилось те и молодцы.

Три прыжка – подвижная игра на улице со скакалкой для детей от 6 лет

Это не совсем игра, скорее эстафета. Ребята делятся на две (или более) команды. В 10-12 метрах от старта на землю кладут скакалки – по одной для каждой команды. Задача игроков – добежать до скакалки, сделать три прыжка и вернуться обратно. Если игрок совершил ошибку при прыгании, то должен начать прыжки сначала.

Можно усложнить или разнообразить эстафету. Например, нужно совершить не простые, а «художественные» прыжки. Почерпнуть идеи таких прыжков можно в игре «Десяточка» (см. выше). Еще вариант – положить не только скакалку, но и обруч. Все четные участники эстафеты должны прыгать через скакалку, а нечетные – через обруч. Судья внимательно следит, чтобы порядок не нарушался. Тот, кто перепутал снаряд должен задержаться и прыгнуть через нужный.

На вопрос В какие игры вы играли, когда были детьми? Что вам больше всего запомнилось? А правила помните?)) заданный автором хворостина лучший ответ это Тише едешь-дальше будешь, (один чел. спиной, другие на расстоянии, он говорит: "тише едешь-дальше будешь"-все бегут к нему, и поворачивается, все стоят, кого уведел в движении, тот водит)
Охотники: два охотника бросают друг другу мячи стараются попасть в утку. утки постепенно выходят.
Светафор: Ведущий говорит цвет, у кого есть на одежде- те переходят улицу, остальне перебегают, вот их то и надо поймать. Кого поймали, тот ведущий.
Испорченный телефон-очень интересна: все сидят и ведущий говорит одному слово, он его на ухо передает другому. так до конца, а а конце последний говорит слово. Если не то слово выясняют (спрашивают с конца) кто его испортил и он идет в конец.
Съедобное-несъедобное мы играли даже с трех летними (мячик кидаешь и говоришь слово, если съедобное, должен поймать, нет- не поймать, Если поймал несъедобное, то это съел)
Десяточка - мячик об стенку 1-просто, 2 -с отскоком, 3- с хлопком, 4- с 2-мя хлопками, 5 - с поворотом и тд.
Жмурки- ну это известная игра
Цепи-надо много народа и желательно одного возраста (например класс в школе) . две команды держатся за руки (две полосы) , одна выбирает бегуна, он бежит и если разбивает, то берет к себе человека, если нет, то остается. И так до конца
Много еще игр. Пиши вспомним

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: В какие игры вы играли, когда были детьми? Что вам больше всего запомнилось? А правила помните?))

Ответ от Fejk [новичек]
игра прятки


Ответ от Европеоидный [гуру]
мы с девочками прыгали в резиночку


Ответ от хлебосольство [гуру]
Я была чемпионкой двора по прыганию в резиночку.. Мастер спорта по "бабам-дедам"(это вид прыжков в резиночку!)


Ответ от Оля Шаварденидзе [гуру]
В резиночки прыгали до умопомрачнения, но щас уже ни чего не помню, в рыбака и рыбку, пианино, пионер бол, вышибалы.... правила долго перечислять.


Ответ от Пользователь удален [гуру]
прятки. раз два три четыре пять, я иду искать.


Ответ от Елена Онищенко [активный]
постоянно в классики, прятки играли))


Ответ от Елена [гуру]
в лапту.
Играют на прямоугольной площадке. Проводятся две линии на расстоянии 40-60 метров, шириной около 30-40 м. С одной стороны площадки находится город, с другой - кон. Для игры нужны небольшой резиновый мяч (теннисный) и лапта - плоская палка длиной около 60 см, ручка толщиной 3 см, ширина основания около 10 см. Участники игры делятся на две равные команды. По жребию игроки одной команды идут в город, а другая команда водит. Команда города начинает игру. Бьющий лаптой отбивает мяч как можно дальше в поле, бежит через площадку за линию кона и возвращается назад в город. Водящие в поле ловят отбитый мяч и стараются запятнать (осалить) бегущего. Им можно перебрасывать мяч друг другу, чтобы попасть в бегущего на более близком расстоянии. Если игрокам поля удается запятнать бегущего, они переходят в город. Если игроки поля не могут запятнать бегущего, то они быстро перекидывают мяч в город. Как только мяч вернулся в город, игрок не успевший прибежать назад в город остаётся за линией кона, и ждёт следующей возможности вернутьса в город. Если бьющий ударил по мячу плохо и команда в поле быстро поймала мяч, то бежать опасно, так как могут легко осалить. В таком случае бьющий может не бежать а оставаться за чертой, по другую сторону от команды - в пригороде.
Игра продолжается, мяч бьёт следующий игрок. По очереди все игроки команды выступают в роли бьющих. Игроки оставшиеся в пригороде и за коном ждут, чтобы их выручили. Выручить может тот, кто далеко отобьет мяч, дав возможность перебежки самому а также игрокам из пригорода и кона. Мяч выбитый за боковую линию не считается. Mожет создаться более трудное положение, когда все игроки бьющей команды, кроме одного, находятся за линией кона и в пригороде, тогда игроку, который ещё не бил, разрешают ударить трижды. Если он промахнется, то игроки города уступают свое место водящим. Подавальщики не должны переступать черту города. Тому, кто не может отбить мяч лаптой, разрешается его бросать в поле рукой. Игра считается выигранной если все игроки пробили по мячу, пробежали за линию кона и вернулись назад в город. Игра считается проигранной если все игроки пробили мяч, но никто не перебежал за линию кона. По окончанию игры команды меняются местами. Команда города переходит в поле, а из поля переходит в город.


Ответ от Karolina [гуру]
Резиночки, класики, прятки...


Ответ от Nobarbie [гуру]
Казаки-разбойники, третий лишний, вышибала, дочки-матери, парикмахерская, школа, в доктора (не надо ухмыляться, без пошлостей) . Нравилось делать куличики из песка, лепить снеговика зимой. Море волнуется раз! "десяточки" с мячом, резиночка (прыгать через резинку) , колечко-колечко, выйди на крылечко. И забыла как называется, когда ведущий загадывает слово, как только кто-то отгадает, бросает мяч и бежит. Отгадавший должен поймать мяч и сказать стоп. А потом говорит - до тебя столько-то великанов, столько-то верблюдов, столько-то зонтиков, столько-то лилипутов. Надо подойти как можно ближе и забросить мяч в сложенные кольцом руки бывшего воды. Если не получается, вода остается тот же.. .)) эх, пря поиграть захотелось!)))


Ответ от Изабелла [гуру]
Я обожала -в классики играть, у каждой девочки была своя биточка, рисовали классики- мелом и прыгали, кто во что горазд.... Ах, детство....


В "101", на территории нашего государства узнали еще в начале XX века. Эта европейская игра получила широкое распространение и популярность. Ее оригинальное название звучит как "мау-мау", но у нас изначально она называлась исключительно как "чешский дурак".

Сегодня существует множество различных вариаций этой игры, каждая из которых носит свое название. Это "фараон", "мавр", "английский дурак" и "пентагон". Детали этих игр несколько отличаются друг от друга, но не существенно. О том, как играть в "101" в карты и какие существуют нюансы, следует разобраться детальнее, если предстоит только первая игра.

Начало игры

Для того чтобы сыграть в карточную игру "101", понадобится стандартная колода, состоящая из 36 карт. Играть могут минимум 2 человека и максимум 4. Разницы в том, как играть в "101" в карты - вдвоем или вчетвером - не существует. Последовательность действий идентична. Игрока, делающего первый ход, определяет жребий, затем каждый ходит по очереди. Человек, раздающий карты, соответственно и начинает игру.

Каждому раздается по 5 карт, только раздающему достается 4 карты, а последняя переворачивается и становится на кон. Колоду откладывают в сторону, не переворачивая ее.

Ход игры

Правила, как играть в карты в "101", достаточно просты. Эта игра не ассоциируется с высоким уровнем сложности, но она очень хорошо развивает внимательность и память. Итак, человек, сидящий слева от первого игрока, должен сделать свой ход. На карту, лежащую на кону, нужно сверху положить карту с тем же значением или такой же точно масти. Если в выданных ему пяти картах не находится подходящая, тогда он тянет одну карту из колоды. В случае неудачи дополнительная карта остается у него, ход пропускается и передается другому игроку. В правилах, как играть в "101" в карты, существуют свои особенности и нюансы. Об этом написано ниже.

Так процесс игры продолжается до того момента, пока один из игроков полностью не сбросит свои карты, после этого все карты, имеющиеся у игроков, открываются и проводится подсчет, очки записываются, и следует новая раздача. Игра длится до того момента, пока счет не дойдет до 101 балла. Если игрок набрал ровно 101 балл, то его счет обнуляется, а вот тот, кто "перебрал", автоматически становится проигравшим.

Особенности

Перед тем как играть в "101" в карты, следует детально изучить все особенности и нюансы этой игры. А именно то, что карты определенной масти и значения позволяют несколько разнообразить ход игры.

Так, например, туз, положенный в масть или на другого туза, запрещает ход следующему игроку. Это очень выгодно, когда играют два человека, то есть право следующего хода остается у ходившего и позволяет ему скинуть еще одну карту.

Дамы - выгодные карты в раздаче, так их можно положить на карту с любым значением и на все масти, при этом человек, положивший даму, еще имеет право заказать масть, выгодную ему. Если в раздаче последняя карта - дама, то у игрока, положившего ее, со счета отнимается 20 очков. А если эта дама еще и пиковой масти, то 40.

Пиковый король тоже имеет особое значение. Если его выкладывают на кон, то следующий игрок обязан взять из колоды 4 карты и пропустить свой ход.

Если играющий положил на кон девятку, то он должен еще раз походить, накрыв карту или еще одной девяткой или той же самой мастью. Причем если такой карты на руках не окажется, он должен тянуть карты из колоды до тех пор, пока не накроет свою девятку.

Семерка на кону также заставит следующего игрока пропустить свой ход и получить две карты из колоды в нагрузку.

С шестеркой ситуация такая же, только из колоды берется всего лишь одна новая карта.

Выучив и хорошо запомнив правила, как играть в карты в "101", можно прогнозировать ход игры и всегда оставаться победителем!

Подсчет очков

Каждый раз перед новой раздачей проводится подсчет карт, точнее, очков, которые остались на руках у игроков. Ценность каждой карты такова, что туз набирает максимальное количество баллов - 11, десятка соответственно своему номеру 10 очков. То же самое с восьмерками, семерками и шестерками - количество очков прямо зависит от их номера. За короля начисляется 4 балла, дама приносит 3, а валет 2 очка. Девятка при подсчете не учитывается, ее ценность равна нулю.

Если последняя карта на кону дама, то у игрока, сбросившего его, отнимается 20 баллов, если это пиковая дама, то отнимается в 2 раза больше.

С современным развитием компьютерных технологий, совершенно не обязательно искать компанию для того, чтобы скоротать время за картами. Сейчас можно легко скачать установочный файл и играть в "101" в карты с компьютером, планшетом или смартфоном. Игра может вестись как с реальными людьми по сети, так и с виртуальными игроками.

Игра в «резиночку» знакома с детства практически каждой из нас. Между тем, в памяти сохранились далеко не все правила этой увлекательной игры, а научить собственную дочь и ее подружек очень хочется. В данной статье постараемся вспомнить, как правильно играть в «резиночку», и выделим основные моменты этого веселого развлечения для девочек.

Правила игры в «резиночку» на ногах

Для игры в «резиночки» оптимальное число игроков – 3. Между тем, эта забава универсальна, поскольку ее можно слегка видоизменить и приспособить к любому количеству участников. В том числе, некоторые девчонки фиксируют резинку самостоятельно и с удовольствием прыгают в одиночестве.

Все же, в большинстве случаев инвентарь закрепляется на ногах 2 участниц, тогда как третья старается выполнить задания. Если у девочки что-то не получается, она меняется местами с одной из стоящих участниц, которая, в свою очередь, начинает прыгать. Играть с резинкой можно по-разному, но все же самой распространенной вариацией этой забавы является игра «десяточки».

Основные правила игры в «резиночку», вариация «десяточки», выглядят следующим образом: на первом этапе резиночка длиной 3-4 метра, у которой связаны концы, закрепляется в области щиколоток двух девочек. Третья постепенно выполняет все заданные комбинации и, если ей это удалось, резинку переносят на новую высоту по следующей схеме:

  • 1 – резинка находится на уровне щиколоток;
  • 2 – на уровне колен;
  • 3 – на уровне бедер;
  • 4 – на уровне пояса;
  • 5 – на уровне груди;
  • 6 – на уровне шеи;
  • 7 – резинку держат руками в области ушей.

Конечно, на большой высоте выполнить все задания ногами не представляется возможным. В зависимости от этого задачи, стоящие перед игроками, могут быть скорректированы.

Разобраться в правилах выполнения комбинаций при игре в «резиночки» вам помогут следующие картинки:

  1. Встать боком снаружи от резинки слева или справа, впрыгнуть внутрь и выпрыгнуть на противоположную сторону. Выполнить 10 раз.
  2. Встать боком внутри резинок, выпрыгнуть наружу и вновь принять исходное положение. Повторить 9 раз.
  3. Исходное положение – то же, что и в прошлый раз. Подпрыгнуть и одновременно наступить на обе стороны резинки. Впрыгнуть внутрь. Сделать так 8 раз.
  4. Встать с любой стороны, держа одну ногу внутри резинок, а другую – снаружи. Подпрыгнуть, повернуться на 180 градусов и поменять ноги местами. Вновь вернуться в исходное положение. Выполнить упражнение 7 раз.
  5. Поставить каждую ногу на резинку. Подпрыгнуть, повернуться на 180 градусов и поменять ноги местами. Вернуться к исходной позиции. Повторить 6 раз.
  6. Встать боком снаружи, слева или справа от резинки. Зацепить ближайшую сторону резинки одной ногой и перепрыгнуть через дальнюю. Если все сделано правильно, одна из ног должна оказаться в замкнутом треугольнике, а другая – снаружи. Второй ногой следует натянуть резинку в сторону до получения угла. В самом конце выполнения элемента нужно выпрыгнуть наружу, в исходное положение. Повторить 5 раз.
  7. Встать снаружи лицом к резинке. Двумя ногами запрыгнуть внутрь, затем выпрыгнуть с другой стороны, после чего вернуться в исходную позицию спиной вперед. Выполнить этот элемент 4 раза.
  8. Занять то же исходное положение. Зацепив первую резинку, оттолкнуться и перепрыгнуть через дальнюю. Подпрыгнуть, повернуться на 180 градусов и встать с другой стороны от резинки, лицом к ней. Повторить элемент в обратную сторону. Выполнить комбинацию 3 раза.
  9. Встать сбоку от резинки, прыгнуть и поставить обе ноги на одну ее сторону. Подпрыгнуть, повернуться на 180 градусов и переместить ноги таким же образом на противоположную сторону. Сделать упражнение 2 раза.
  10. Наконец, последний элемент достаточно выполнить только 1 раз. Для этого нужно встать снаружи спиной к резинке, зацепить пятками один ее конец и, оттолкнувшись ногами, запрыгнуть за второй. После этого участница должна выпрыгнуть, освободить обе ноги от резинок и оказаться за резинкой, лицом к ней.

Конечно, для игры в «резиночки» не обязательно прыгать по указанным правилам. Большинство девчонок со временем выбирают те элементы, которые наиболее для них интересны, и устраивают увлекательные соревнования между собой.

Скажите, а много игр вы помните из вашего детства? Во что играли на переменках, во дворе? Я вот сходу вспомнила не очень много, а начала спрашивать друзей, и тут началось… Мы вспомнили огромное количество игр, в которые мы постоянно играли. Причем вспоминалась не только игра, а в голове «выплывали» прямо картинки-фотографии тех или иных моментов. Это было невероятно здорово.

С сыном пока мы не так много играли в игры из моего списка, есть несколько любимых, а многие еще только впереди!

Давайте вместе вспоминать подвижные и не очень уличные игры

Игры с мячом

1. Шаги

Чертится мелом на асфальте или палочкой на земле круг такого размера, чтобы все участники игры могли в нем поместиться.

Все становятся в круг, и водящий бросает мяч вверх, как можно выше и бежит дальше от круга, причем в любую сторону. Тот из игроков, кто сумел поймать мяч, должен остановить бег ведущего криком «Стоп!». После того как ведущий остановился, игрок с мячом оценивает расстояние до водящего и назначает количество шагов. Шаги могут быть самые разнообразные и в разном количестве, например « 2 гиганта и 5 лилипутов» или просто «7 зонтиков». Если игроку после выполнения назначенных шагов удается дотронуться рукой до водящего, то он сам становится им.

Шаги бывают:

Гигантские – самые большие и в прыжке
Лилипуты – шагаем на пол ступни
Ниточка – при ходьбе в плотную ставим пятку к носку
Лягушки – прыгаем вприсядку
Зонтики – прыжок с поворотом на 180 градусов
Зайчик – прыгаем, ноги вместе

2. Похожая на предыдущую - игра Штандер ()

Водящий берет мяч в руки и становится в центр круга, который образуют остальные игроки. Водящий подбрасывает мяч и называет имя любого игрока (например, «Штандер-Паша») Тот, чье имя назвали, должен поймать мяч, в это время все остальные разбегаются как можно дальше от него. Как только мяч пойман, игрок кричит: Штандер-стоп!
Все замирают на месте.

Игрок с мячом выбирает любого игрока, до которого ему нужно будет дотронуться
Дальше игрок начинает говорить, сколько и каких шагов ему понадобится для того чтобы достать до игрока.

Интересно, конечно, было назвать кучу "развлекательных" шажков, чтоб было веселее.
Например, говорилось: "До Кати 7 гигантских, три зонтика, два лилипутских..."

После того, как названы все шаги, игрок с мячом выполняет их и должен кинуть мяч в сторону загаданного игрока. Если игрок мяч поймал или увернулся, водящий снова подкидывает мяч вверх и все повторяется сначала. Если попал, то игрок становится водящим.

3. Я знаю 5……

Один игрок берет мяч в руки и говорит «я знаю 5 имен девочек» и при этом он кидает мяч на землю и бьет по нему ладонью, говоря «Маша раз» (удар), «Света два» (удар) и т.д.

Если мяч не потеряли, переходим к следующей категории

Имена мальчиков
- названия фруктов
- названия ягод
- названия овощей и т.д

Как только игрок мяч теряет, в игру вступает следующий.

В сети нашла другой вариант это игры ():

Количество считалок и их порядок определяется в самом начале игры. Первый, кто начинает, берет мяч и говорит «я знаю одно имя девочки» (чеканит мяч). Далее этот же игрок переходит ко второй категории и т.д

Когда все считалки произнесены, тот же игрок продолжает, но уже с другой считалкой: "Я знаю два имени девочки". При этом мяч нужно чеканить о землю ладонью и на каждый удар называть по одному имени (названию).

Играют в игру до десяти - "Я знаю десять имен девочек" и т.д.

Если в процессе отбивания мяча игрок не успел назвать очередное имя либо не попал по мячу - игра переходит к другому игроку, по очереди. Когда мяч сделает круг и возвращается к игроку, игра для данного игрока возобновляется с того места, где он прервался.

Победителем в игре считается тот, кто первым добрался до последней считалки "Я знаю десять названий городов" и выполнил ее.

4. Собачка

Выбирается одна «собачка», которая встает в середину круга. Остальные игроки становятся в круг, и начинают перебрасывать мяч друг другу. Задача "собачки" - поймать мяч (перехватить его на лету). Когда "собачка" поймала мяч, она имеет право стать в круг к игрокам, а ее место занимает тот игрок, по чьей вине мяч был упущен (тот, кто "неправильно" его кинул или тот, кто не успел поймать).

5. В собачку играют втроем, а если народу больше, то игра называется Картошка .
Начинается она с того, что все встают в круг и перебрасывают друг другу мячик, который нужно или отбивать или ловить (в зависимости от договоренности). Кто пропустил мяч, садится в круг и пытается сидя на корточках, подпрыгивая, перехватить мяч.

6. Вышибалы

Прекрасная игра, когда много народа

7. Съедобное-несъедобное

Перекидываем друг другу мячик, говоря съедобные или несъедобные слова. На съедобное мячик ловили, на несъедобное отбивали

8. Земля, вода, огонь, воздух ()

Дети становятся в круг, водящий с мячом - в центре. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков и говорит одно из трех слов - «земля», «вода», «воздух». Игрок должен поймать мяч и бросить обратно, назвав при слове «земля» какое-нибудь животное, при слове «вода» - рыбу, при слове «воздух» - птицу.

Если игрок не знает, что назвать, он возвращает водящему мяч, сказав «огонь», и водящий сам должен произнести нужное название. Если водящий тоже не может сказать нужного названия, он занимает место «сгоревшего» игрока, а тот становится водящим.

Названия зверей, рыб и птиц не должны повторяться.

9. Стенка или Балда (у игры много названий, мы ее называли так)

В эту игру преимущественно играли девочки, хотя и мальчишки к нам тоже иногда присоединялись. Для игры нужен мяч и ровная стена.

Мяч кидается об стену и нужно через него перепрыгивать. Была целая «цепочка» прыжков. Первый раз нужно было перепрыгнуть, не дав мячу удариться об землю. В следующий раз мяч должен был удариться один раз, а потом прыжок. Затем перепрыгивать нужно было после двух ударов мяча об землю. В следующий раз – три удара об землю.
После этого этапа начинались хлопки. Сначала один хлопок – мяч ловим. Потом два хлопка, три хлопка. Еще были задания с поворотом вокруг себя. Иногда в игру добавлялись элементы из «знаю 5». Нужно было бросать мяч и называть слова из нужной «категории».

Возможно, были еще какие-то задания. Тот, кто не справлялся с заданием, получал букву Б (от слова Балда). Проигрывал тот, кто «собирал» слово целиком

9. Десятка – игра очень похожая на предыдущую. ()

Игроки по очереди должны "пройти 10 классов", то есть выполнить 10 заданий и "сдать экзамен".

Десятки - игрок бьет 10 раз подряд мячом об стену, мягко отбивая его пальцами, как при игре в волейбол.
Девятки - игрок бьёт 9 раз подряд мячом об стену, ударяя по мячу ладонями снизу.
Восьмёрки - игрок кидает мяч 8 раз под правую ногу об землю так, чтобы он отскочил к стене, и от нее ловит в руки.
Семёрки - игрок повторяет предыдущее упражнение 7 раз, но под левую ногу.
Шестёрки - игрок становится лицом к стене и 6 раз кидает мяч сзади между ногами об землю так, чтобы он отскочил к стене, и от нее ловит в руки.
Пятёрки - это то же, что в предыдущем упражнении, но стоя спиной к стене повторяя 5 раз.
Четвёрки - кидается мяч об стену 4 раза так, чтобы он отскочил от неё на землю, с отскока от земли снова бьёт об стену, а потом ловит.
Тройки - ладонями, сложенными лодочкой, игрок бьёт 3 раза мяч об стену.
Двойки - сложенными вместе двумя кулаками игрок бьёт мячём об стену 2 раза подряд.
Еденицы - бьётся мячём об стену прямым пальцем 1 раз.

Экзамен - играющий выполняет по 1 разу элемент каждого упражнения и при этом не должен разговаривать или смеяться.

Если во время игры играющий уронит мяч или ошибётся, то он уступает мяч следующему игроку и доигрывает этот кон, когда снова придет его очередь.

10. Игра в слова

Мы и классическую игру в слова иногда играли с мячом (ну просто так веселее было и был момент неожиданности – неизвестно же к кому полетит мяч)

А есть усложненный вариант игры

Игрок, который начинает, кидает другому игрку мячик и говорит начало любого слова, например: «Ар...»
«...буз!»- быстро должен закончить игрок и - бросить мяч другому «Ко...»
«...рабль!»- сразу отвечает тот и дальше перекидывает мяч

В эту игру можно играть командами (в таком случае игроки встают напротив друг друга)

Игры по типу салочек

1. Классические салки

Один ведущий, который должен кого-то догнать и осалить

2. Салки-ножки на весу

Тоже самое, что обычные салки, но только нельзя салить игрока, ноги которого не касаются земли. Можно садиться на скамейку, залезать на дерево или просто ложиться на землю и поднимать ноги

3. Колдунчики

Играется, как в обычные салки, но задача ведущего «заколдовать» всех играющих (или три раза одного игрока). Тот, кого осалили должен стоять на месте и ждать, пока кто-то другой его «выручит»,
Если играющих много, то мы обычно лимитировали нужное количество «заколдованных» - обычно трех было достаточно.

4. Морской мир

Правила как в салочках. Только тот, кого осалили, становится помощником акулы (воды)

5. Кошки-мышки

Выбирается водящий – кошка. Он садится на корточки и закрывает глаза. Остальные игроки – мыши. Ходят вокруг кота, могут его погладить. Но в любой момент он может проснуться и начать ловить мышат. Кого поймали первым – тот становится водящим.

6. Зайцы и морковка ()

Дополнительно: морковки или другие мелкие предметы

На земле прочерчивают круг диаметром 8-10 метров. В круг кладут 10 морковок или любых других предметов. Круг - это "огород". Выбирается огородное "Пугало", которое будет ловить зайцев. По сигналу ведущего зайцы могут вбегать в круг и воровать морковь, а Пугало ловить зайцев. Пойманный заяц выбывает из игры. Но Пугалу разрешается ловить зайцев только тогда, когда они заберутся в огород, за пределами круга их ловить нельзя.

Прочие игры

1. Испорченный телефон

Старая, проверенная временем игра. Но до сих пор играем с детьми с удовольствием и получается очень весело всегда

2. Я садовником родился

Выбирается один водящий ("садовник"). Он на ушко шепотом называет (назначает) сидящим на лавочке игрокам названия цветов (растений). Дальше произносит считалочку
Я садовником родился, не на шутку рассердился,
все цветы мне надоели, кроме...

и называет "имя" (название растения) любого игрока. Тот должен сразу отозваться, и завязывается такой диалог:
Игрок: Ой!
Садовник: Что с тобой?
Игрок: Влюблена
Садовник: В кого?
Игрок: В тюльпан

Игрок называет любое название растения, пришедшее ему в голову. Он также может назвать и садовника, и тот должен откликнуться на свое имя. Диалог продолжается до бесконечности. Тот кто ошибся (не отозвался вовремя, перепутал название, откликнулся на чужое имя и т.д.) - отдает фант (любую личную вещь), и в конце игры "отрабатывает" его.

В конце игры разыгрывают фанты: садовник отворачивается, ему показывают вещь, и спрашивают: Что делать этому игроку? Садовник назначает ему задание (спеть, попрыгать на одной ноге, рассказать страшную историю - кто на что горазд), игрок отрабатывает фант и забирает свою вещь.

3. Море волнуется раз

Выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных и произносит считалочку (пока он говорит, все игроки хаотично двигаются)

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри.

Игроки замирают, изображая "морские" фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой - игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего - отгадать, что это за фигура.

Выбирается один водящий. На земле чертятся две полосы – старт и финиш. Все игроки становятся около старта, водящий – около финиша, и поворачивается ко всем спиной. Водящий произносит:
Тише едешь - дальше будешь. Стоп.

Фразу можно произносить как угодно - намеренно затягивая слова, всё предложение, или например начинать медленно и затем резко и быстро заканчивать ее - в общем, привносить элемент неожиданности в игру. В это время все игроки пытаются как можно дальше пробежать-пройти к финишу, на слове "стоп" замирают. После слова СТОП водящий оборачивается. Если он увидел движение какого-то игрока (кто не успел замереть, или остановиться из-за скорости разгона) - тот возвращается к старту.

Побеждает тот, кто первым доберется к финишу и дотронется до водящего - он занимает его место, и игра начинается сначала.

5. Колечко

Игроки садятся в ряд и складывают перед собой ладони лодочкой. Водящий зажимает в ладонях какой-нибудь мелкий предмет, обычно монетку или колечко. Затем обходит всех игроков по очереди, вкладывая каждому в "лодочку" свои сложенные "лодочкой" руки и приговаривая:

Я ношу-ношу колечко, и кому-то подарю

и незаметно вкладывает этот предмет в ладони одного из игроков. Затем произносит:
Колечко-колечко, выйди на крылечко!

И «отмеченный» игрок должен вскочить с лавочки и выбежать. При этом задача остальных игроков - удержать убегающего в своих рядах, поэтому "избранный" старается не показывать, что именно ему достался заветный предмет.

6. Светофор

Рисуется две линии. Ведущий стоит примерно между ними.
Стоя спиной к игрокам, он называет какой-нибудь цвет. Если игрок мог отыскать «на себе» названный цвет (одежда, бант, заколка и т.п.), он брался за него рукой и спокойно переходил через «дорогу». Если же ничего подходящего не находилось, ему оставалось только быстро перебежать на другую сторону (не выбегая за пределы "дороги"). А «светофор» должен был ловить нарушителей. Тот, до кого он дотрагивался, сам становился «светофором».

7. Ручеек

В эту игру мы играем каждый раз, когда нас собирается больше 10 детей и взрослых

8. Казаки-разбойники

Для игры требуется довольно много народу – от 6 человек. Делились на две команды – «казаки» и «разбойники». Нужно было договориться о границах территории, где можно прятаться.
«Казаки» закрывали глаза, а «разбойники» бежали прятаться, рисую по ходу стрелки (их можно было «прятать», т.е. можно было рисовать на деревьях, на стене дома или еще как-то их маскировать). Разрешалось рисовать обманные стрелки.
Потом «казаки» бегут искать. Но мало просто найти «разбойников», нужно его еще поймать и отвести в «тюрьму». Как только «разбойник» был посажен, к нему приставляется «казак»-сторож, который должен следить, чтобы «разбойник» не убежал или чтобы его не освободили его друзья «разбойники». «Казаки» выигрывали, если им удавалось поймать всех «разбойников».

9. Клубок (или Путаница)

Все взявшись за руки запутываются, ведущий должен распутать

Сначала выбирают ведущего. Затем определяют дистанцию для «паровозиков» и создают различные препятствия из перевернутых стульев, городков, кеглей. Далее определяют, кто станет «руководить» «железной дорогой», а руководители в свою очередь должны оценивать мастерство «машиниста».

Ребята разделяются на две команды. В каждой из них игроки должны выбрать «машиниста» «паровозика», остальные становятся «вагонами». «Машинисты» встают впереди, а («вагончики») участники, выстраиваются за ними в цепочку, взяв друг друга за талию. По сигналу ведущего «паровозики» должны двинуться в путь, причем «машинисту» надо выбрать такую скорость, чтобы одновременно и преодолеть все препятствия, не потеряв ни одного «вагончика», И перегнать соперничающий с ним «состав».

Побеждает «машинист», сумевший успешнее провести свой «паровозик» по сложной дистанции. Он впоследствии и становится ведущим.

11. Мышеловка

Двое становятся друг против друга соединяют руки и поднимают их повыше.
Оба хором говорят:
- Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!
Задача играющих пока ведущие говорят стишок, пробежать под их сцепленными руками. Но на последних словах ведущие резко опускают руки и кого-то из игроков обязательно ловят. Тот кто попал в мышеловку присоединяется к ловцам. Мышеловка вырастает. Игра продолжается до тех пор пока не останется одна мышь - победительница.

Игры с резинкой

Помимо того, что в моем детстве абсолютно все девочки прыгали в «резиночку», была еще одна замечательная игра, в которую мы сейчас любим играть с детьми.

О-ЛИМ-ПИ-А-ДА!!!


pic

Двое игроков встают напротив друг друга, держа резинку (в каждой руке по одному «концу») Затем говорят кричалку «О-ЛИМ-ПИ-А-ДА Раз… Два… Три» и запутывают резинку, как могут. Задача остальных пролезть или перепрыгнуть, не коснувшись резинки. Если все смогли, то игра продолжается дальше. Если кто-то задел, то он сменяет «держателя».

Игры с веревкой

Ведущий встает с веревкой (или скакалкой) в центре круга. И начинает крутить веревку над самой землей. Все остальные должны перепрыгивать

Мы летом на даче детям часто устраиваем веревочную «паутину»

Вертикальный вариант


pic

Или горизонтальный


pic

Расскажите, какие еще дворовые игры Вы помните и во что играете?